МБОУ СОШ № 11 с УИОП им. И.А. Дрица
г. Иркутск
  • Профилактика буллинга (травли)

    Антибуллинговый проект "Новое школьное пространство"

    МБОУ г. Иркутска СОШ №11 с УИОП им. И.А.Дрица принимает участие в региональном проекте Министерства образования Иркутской области по профилактике буллинга в образовательных организациях. Программа реализована в рамках национального проекта "Образование".

    Буллинг в школе это проблема, с которой сталкиваются многие дети и подростки. Это форма агрессии и унижения, которая может проявляться в различных формах, таких как физическое насилие, вербальные оскорбления, изоляция от коллектива и другие виды психологического давления.

    Единый реестр организаций (учреждений) социальной сферы, общественных организаций, служб доверия (детских телефонов доверия), оказывающих на территории Иркутской области психологическое сопровождение и реабилитационную помощь несовершеннолетним, их семьям, оказавшимся в кризисной  (депрессивной) ситуации. 

    1. Правила поведения в конфликте
    2. Профилактика Буллинга. Руководство для подростков
    3. Профилактика Буллинга. Руководство для родителей
    4. Профилактика Буллинга. Руководство для учителей, психологов и школьной администрации
    5. Как можно пресечь травлю в школе
    6. Как остановить обзывательства в классе
    7. Школьная травля, агрессор и жертва
    8. Хартия против травли_ТРАВЛИ.НЕТ

    Видеоролики

    Что такое буллинг?

    Буллинг – это систематическое и целенаправленное преследование, унижение и ущемление другого человека. Это понятие впервые появилось в 1970-х годах и было использовано для описания агрессивного поведения детей в школе. С тех пор буллинг стал распространенной проблемой, которая требует серьезного внимания и борьбы.

    Как избежать буллинга?

    Избежать буллинга можно, прежде всего, путем создания безопасной и дружественной атмосферы в школе. Это включает в себя проведение профилактической работы среди учащихся, обучение правилам взаимодействия и разрешения конфликтов, а также создание условий для развития эмоционального интеллекта у детей.

    Как узнать, подвергался ли ребенок буллингу?

    Есть несколько признаков, на которые стоит обратить внимание, чтобы определить, подвергается ли ребенок буллингу. Это изменение поведения, ухудшение успеваемости в школе, отсутствие желания идти в школу, наличие физических следов на теле ребенка. Также стоит обратить внимание на то, как ребенок общается с другими детьми и какие отношения у него с учителями.

    Что делать если ребенок подвергся буллингу в школе?

    Если вы подозреваете, что ваш ребенок подвергается буллингу, первым шагом будет поговорить с ним открыто и поддерживающе. Важно выслушать его и понять, что происходит. После этого стоит обратиться к учителям или администрации школы, чтобы сообщить о проблеме и попросить помощи. Важно также обратиться к психологу или специалисту по работе с детьми, чтобы помочь ребенку справиться с последствиями буллинга.

    Последствия буллинга у ребенка

    Последствия буллинга для ребенка могут быть различными и включать в себя психологические проблемы, такие как депрессия, тревожность, низкое самооценка и отсутствие уверенности в себе. Что в свою очередь может привести к зависимости от психо активных веществ. Ребенок может также испытывать проблемы с общением, социальной адаптацией и учебой. В некоторых случаях буллинг может привести к серьезным последствиям, таким как самоубийственные мысли и попытки или приучения вреда здоровью другим людям.

    Ребенок, подвергшийся буллингу, может предпринять несколько шагов для справления с этой проблемой. Важно, чтобы он обратился за помощью к учителям, родителям или другим взрослым, которым он доверяет. Ребенок также может обратиться к психологу или специалисту по работе с детьми, чтобы получить поддержку и совет. Важно, чтобы ребенок понимал, что он не одинок в своей проблеме и что есть люди, которые готовы помочь ему.

    Кроме того, ребенок может попробовать улучшить свои навыки общения и уверенности в себе, чтобы лучше справляться с конфликтными ситуациями. Важно также научить ребенка устанавливать границы и отстаивать свои права, не поддаваясь на давление со стороны обидчиков.

    Борьба с буллингом – это задача всего общества, и каждый человек может внести свой вклад в создание безопасной и уважительной среды для всех детей.

    В заключение можно сказать, что буллинг в школе – это серьезная проблема, которая требует вмешательства со стороны всех участников образовательного процесса. Важно создать безопасную и поддерживающую среду для всех детей, где они могут чувствовать себя защищенными и уважаемыми.


    Отчет о проведении областной профилактической недели «Дружить здорово!»


       С 27 января по 1 февраля 2025 года в рамках релизации реализации проекта по профилактике буллинга в образовательных организациях Иркутской области на 2023 – 2025 годы в МБОУ г. Иркутска было организовано проведение областной недели по профилактике школьного буллинга в подростковой среде «Дружить ЗДОРОВО!», приуроченной к Международному дню борьбы против буллинга.
     
     Цель: создание благоприятных условий для успешного развития каждого ребенка, сохранения физического, психического и психологического здоровья, формирование у детей позиции неприятия любых форм насилия, сознательного отношения к личной безопасности.
    В понедельник, медиа-службой школы было объявлено о проведении недели. В родительских чатах размещены информационные буклеты, памятки.
    Среди начальных классов прошёл конкурс рисунков «Правила дружбы».

     Тренинг для младших школьников «Дружить здорово – почему я так думаю?!» Цель занятия: сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, умения находить общий язык с окружающими; снятие агрессии, тревожности, мышечного напряжения; развитие самоконтроля и саморегуляции.
    28-29 января – проведено анкетирование, направленное на выявление уровня буллинга в средней и старшей школе.
    30-31 января – проведено тренинговое занятие для 5-6-ых классов направленные на профилактику буллинга и сплочение коллектива. Показан профилактический видеоролик о вреде буллинга 5-ым и 6-ым классам.
    С 27 по 02.02.2025г. классными руководителями 1-11 классов были проведены классные часы по теме: «Дружить здорово – почему я так думаю?!».
    Разработан, изготовлен и размещен на сайтах школы информационный буклет- памятка для обучающихся и родителей.
    Вывод недели: Проведенные мероприятия были направлены на формирование навыков у учащихся противостояния насилию и обращения за профилактической помощью в сложных жизненных ситуациях. Также данные мероприятия показали значимость мирного разрешения конфликтных ситуаций, формировали ответственное отношение к своим поступкам. Ребята сделали вывод о том, что каждый человек особенный, неповторимый. Поэтому каждый человек незаменим. И это важное основание для того, чтобы каждый человек ощущал свою ценность. Классный час «Дружить здорово – почему я так думаю?!» поспособствовал преодолению барьеров в общении; усовершенствовал навыки общения; помог детям осознать, какие качества важны в дружбе; сформировал навыки конструктивного взаимодействия в группе.

    «Театр дружбы» и профилактическая квест-игра «Класс#ВместеДружба»

    Задачи:

    • Развитие у обучающихся нравственной позиции неприятия жестокости и насилия в отношении другого человека.
    • Развитие  у обучающихся навыков сотрудничества
    • Развитие у обучающихся навыков конструктивного решения конфликтов
    • Формирование навыков обращения и принятия профессиональной помощи в сложных жизненных ситуациях

      Место проведения: МБОУ г. Иркутска СОШ № 11 с УИОП им. И. А. Дрица

      Участники: обучающиеся МБОУ г. Иркутска СОШ № 11 с УИОП им. И. А. Дрица

      Буллинг - систематическое злоупотребление властью (силой) со стороны человека или группы людей для подавления, унижения, оскорбления.

      Для снижения риска распространения данного явления в образовательных организациях и создания благоприятных социально-психологических условий для физического и психического здоровья обучающихся необходимо развитие системы профилактики, направленной на все формы деструктивного поведения. Особое внимание при этом уделяется выбору форм и методов работы со всеми субъектами образовательных отношений

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике